Сейчас ваша корзина пуста!
Почему Европа отходит от сжигания отходов
Сегодня наука создала такие технологи, которые позволили сжигать мусор в центре европейских городов. И тем не менее Совет Европы еще в 2017 году заявил об отходе от сжигания мусора и рекомендовал странам — членам ЕС прекратить финансировать строительство таких предприятий, выводить из эксплуатации старые, переходить на более совершенные методы утилизации отходов. И в нескольких странах уже вводятся или повышаются налоги на сжигание, осуществляется переход к ликвидации схем поддержки сжигания и ввод моратория на строительство новых заводов.
Чем объяснить такое жесткое решение ЕС? О недостатках сжигания уже сказано немало. Букет известен: образуются вредные диоксины, фуррены и многие другие соединения. И хотя есть очень дорогие системы очистки, которые стоят больше, чем сам завод, улавливают значительную часть вредных выбросов, но даже в малых концентрациях эти соединения губительны для человека. Кроме того, после сжигания остаются зола и шлак, которые токсичны, не разлагаются, их надо где-то захоранивать. По оценкам директора Института экологии Высшей школы экономики, доктора технических наук Бориса Моргунова, на эту вторичную массу, оставшуюся после сжигания, приходится более 40 процентов исходного мусора. Таким образом, хотя общий объем отходов несколько уменьшится, но их «качество» станет намного хуже. Также после сжигания образуется углекислый газ, который работает на глобальное потепление, за выбросы которого по Парижскому соглашению странам придется платить немалый налог. И наконец, для сжигания требуется предварительная сортировка мусора, а также электроэнергия.
Неужели сжиганию нет альтернативы? Оказывается, есть. К примеру, еще в 2011 году академик Филипп Рутберг за разработку плазменных технологий был удостоен премии «Глобальная энергия», которую называют «энергетическим аналогом Нобеля». Более того, по проекту ученого в Институте электрофизики и электроэнергетики РАН была создана опытно-промышленная установка уничтожения бытового мусора. Вот как академик тогда рассказывал о сути своей разработки.
— Главное действующее лицо в этой технологии — ионизованный газ, плазма, температура которой может варьироваться от 2 тысяч до 6 тысяч градусов в зависимости от решаемой задачи. Принципиально важно, что в таком реакторе нет горения, мусор не сжигается, а подвергается газификации. А раз нет ни горения, ни кислорода, раз мусор не сжигается, то при такой температуре вообще нет условий для образования диоксинов, фуранов, оксидов азота, диоксида серы, углекислого газа и прочей вредности. Кроме того, плазма буквально разрывает на части не только отдельные частицы, но и молекулы, поэтому в процессе переработки мусора практически не создается твердых микрочастиц, — объяснял Филипп Рутберг.
Источник информации: http://www.ecoindustry.ru/news/view/56087.html