Нужны ли строительному саморегулированию комитеты НОСТРОЙ

Устав безответно критиковать руководство НОСТРОЙ (реакции на критику с его стороны как не было, так и нет), профсообщество переключило своё внимание на собственных представителей в комитетах национального объединения. «Чем заняты комитетчики? – озадачился «ЗаНоСтрой». – Какую пользу приносят сообществу? И есть ли смысл в существовании комитетов на фоне укрепления в НОСТРОЙ безоговорочной вертикали власти?» Выводы, отметим, получились неутешительные.

Из огромного разнообразия комитетов, большинство из которых появилось ещё в тепличную эпоху Ефима Басина, сегодня в НОСТРОЙ осталось только семь. Об их существовании мы узнаём только изредка, да и то чаще всего из публикаций ностроевской пресс-службы. Всё остальное время про комитеты с их подкомитетами ничего не слышно, равно как не видны и какие-то осязаемые результаты их деятельности. Может быть, всё изменится в 2019 году?

Из семи комитетов более-менее работают только два – комитет по регламенту и саморегулированию и комитет по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка. При этом их деятельность обусловлена исключительно тем, что формальная поддержка сообщества необходима Аппарату НОСТРОЙ для проведения в жизнь своих программ, таких, как система СУОТ и новые IT-продукты. Большинство остальных комитетов представляют интересы отраслевых СРО и сегодня являются откровенным анахронизмом.

Наконец, комитет по развитию строительной отрасли и контрактной системе откровенно дублирует функции комитета по регламенту и саморегулированию и не знает, чем себя занять. В виду всего вышесказанного, перспективы дальнейшего существования комитетов в составе Национального объединения строителей представляются незавидными.

Источник информации: http://sroportal.ru/publications