Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Строительный Институт Технологий и Инноваций "Столица" АНО ДПО СИТИ "Столица"

Катастрофа с SSJ-100. Ну кому он нужен?

Полет из Москвы в Мурманск, закончившейся гибелью людей еще долго будет вызывать споры и давать больше вопросов не только по самому ЧП, но и по состоянию отечественного авиапрома.

Среди основных версий трагедии: низкая квалификация пилотов, диспетчеров и технического персонала, погодные условия, техническая неисправность. Все чаще звучит мнение о неправильных действиях пилота, который принял верное решение вернуться в порт вылета, но дальше пошла череда ошибок: неверная скорость посадки, превышение нормативов по посадочной массе. Специалисты сходятся во мнении, что именно полные топливные баки стали причиной, что судно не село на ВПП, а фактически столкнулось с землей. Возможно, это произошло по причине низкой квалификации командира судна.

По информации «Аэрофлота» все системы спасения сработали в штатном режиме. Пассажиры покинули самолет по надувным трапам за 55 сек., вместо нормативных 90. В то же время очевидцы отмечают, что спасти больше людей, возможно, помешали пассажиры, спасающие ручную кладь. Очевидцы и эксперты также замечают, что, почему-то не сработала система подачи кислорода – аварийный выброс кислородных масок, что тоже сказалось на большом числе погибших.

Всего произведено 186 лайнеров Сухой Суперджет 100, из них 55 самолетов находятся в парке Аэрофлота. Причем авиаперевозчик регулярно жалуется на частые поломки, но условия контракта с концерном Сухой предусматривают компенсацию за простой судна по причине поломки, поэтому с экономической точки зрения частые неисправности Аэрофлот не обременяют.

В день, когда произошла авария в аэропорту Шереметьево, на сайте change.org появилась петиция о «Запрете полетов Sukhoi Superjet 100». На момент написания заметки предложение о запрете поддержали 193 тысячи человек. При этом пользователи интернета призывают президента и глав госструктур самим летать только на отечественных «Суперджетах». Только так граждане будут уверены в качестве отечественного авиастроения.

Источник информации: https://ohranatruda.ru/news/902/583183

Комментарии закрыты.