Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Строительный Институт Технологий и Инноваций "Столица" АНО ДПО СИТИ "Столица"

Как учесть расходы на пожарную безопасность

Как учесть расходы на пожарную безопасность

Олег Хороший, начальник отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

Все без исключения организации и ИП обязаны соблюдать требования пожарной безопасности (ст. 37 и 34 Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ). За нарушение правил пожарной безопасности предусмотрены крупные штрафы.

В рекомендации – как отразить расходы на пожарную безопасность в бухгалтерском учете и при расчете налогов. Дополнительно также можно застраховать свое имущество от пожара и учесть эти затраты в бухгалтерском и налоговом учете.

Виды расходов

Комплекс мероприятий по пожарной безопасности, как правило, включает:
покупку, установку и обслуживание противопожарной системы;
приобретение первичных средств пожаротушения;
проверку и перезарядку огнетушителей;
обучение пожарно-техническому минимуму.

Противопожарная система в собственном помещении

К противопожарным системам относят пожарную сигнализацию, систему автоматического пожаротушения, систему защиты от дыма. Как учитывать такую систему, зависит от того, можно ли отнести ее в бухучете к основным средствам, а в налоговом учете – к амортизируемому имуществу.

Бухучет

Порядок учета зависит от того, отвечает ли система признакам основного средства.

Когда система не является основным средством, расходы на ее приобретение учитывайте в составе МПЗ по фактической себестоимости. При вводе противопожарной системы в эксплуатацию спишите затраты на расходы по обычным видам деятельности (п. 5, 7, 8, 16, 18 ПБУ 10/99).

Источник информации: http://www.nsopb.ru/news

Комментарии закрыты.