Промышленная безопасность на особо опасных объектах

Промышленная безопасность на особо опасных объектах: каждый «сам за себя» или отлаженная система?

Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения экспертизы – одна из ключевых задач, закрепленных в Основах государственной политики в области промышленной безопасности в Российской Федерации на период до 2025 года. Для ее выполнения необходимо не только обновить и модернизировать нормативно-правовую базу, но и освободить рынок от недобросовестных участников. Так, по данным Общероссийского профсоюза экспертов в области промышленной безопасности (Профсоюз БП), из 4 тыс. зарегистрированных экспертных организаций реальную деятельность ведут не более 800.

Для выполнения плана реализации Основ государственной политики в области промышленной безопасности Ростехнадзор в 2018 году провел внеплановую проверку экспертных организаций. Промежуточные результаты проверки оказались прискорбными: на конец года из 1,2 тыс. проверенных экспертных организаций 370 работали с нарушениями, у более 1340 организаций по разным причинам прекращено действие лицензий. По итогам III квартала 2018 года в России осталось 2,8 тыс. организаций, имеющих лицензию на выполнение экспертизы и прошедших проверку ведомства.

Усугубляет состояние отрасли формальное отношение заказчиков к экспертизе промышленной безопасности. Некоторые собственники особо опасных объектов убеждены, что не все виды экспертиз действительно влияют на безопасную эксплуатацию, поэтому не проводят реальные испытания. Ситуацию усложняет то, что законом четко прописана ответственность должностных лиц за состояние промышленной безопасности предприятия, качество ремонта, соблюдение сроков замены оборудования, а в обязанности собственника эти пункты не входят

Эти и другие факты стали поводом для заявления руководителя Ростехнадзора Алексея Алешина о необходимости провести «перестройку» в области промышленной безопасности.

Источник информации: http://www.nsopb.ru/news