Что делать с брошенными автомобильными покрышками

В Петербурге и Ленинградской области каждый год скапливается более 60 тысяч тонн автопокрышек, требующих утилизации. Активисты-экологи, которые провели минувшим летом акцию по сбору брошенных на обочинах дорог автопокрышек, только за три июльских дня собрали 43 тонны этого специфического мусора! При этом, по статистике, в Северной столице утилизируется только до 20 процентов общего объема отработанных шин.

Большинство резиновых колес, отслуживших свое, остаются на обочинах и загрязняют окружающую среду, отмечают эксперты. И хотя отработанные автопокрышки относятся к IV, малоопасному классу отходов, они наносят существенный вред окружающей среде: ведь машинная резина при попадании в грунт разлагается более 100 лет. Полимеры данного типа огнеопасны, при сжигании они выделяют ядовитые вещества.

Брошенные без утилизации автопокрышки - административное нарушение, оно карается штрафом в размере двух тысяч рублей для граждан и до двухсот пятидесяти тысяч рублей - для организаций. Но определить нарушителей непросто.

У экологов, изучающих эту проблему, появилось такое предложение: обязать владельцев экомобилей, работающих в городе, собирать, кроме опасных отходов, еще и старые автопокрышки. Однако в комитете по благоустройству к этому предложению отнеслись скептически.

Автомобильные покрышки, как следует из официального ответа, не относятся к твердым коммунальным отходам (ТКО) в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов. А ввиду ограниченных бюджетных средств экобоксы и экомобили в Петербурге принимают лишь ртутные лампы, термометры, батарейки и малогабаритные аккумуляторы. В будущем году планируется этот список расширить за счет компьютеров и периферийных устройств.

Источник информации: http://www.ecoindustry.ru/news/view/54580.html